Никогда не думал, что придется писать нечто подобное, но этот день настал. Скорее всего, опытные пилоты отнесутся к данному опусу скептически, а возможно откроют и для себя нечто новое.
Не нужно покупать квадракоптеры у псевдо официальных дилеров аля flytechnology.com.ua. Им важнее потратить деньги на рекламу в интернете, чем на решение, пусть даже спорных ситуаций. Гарантия у них — это миф.
И так, предыстория:
Я являюсь владельцем квадракоптера DJI Phantome 3 Professional, который приобрёл у одного (по их словам) официального дилера в Киеве, это компания https://flytechnology.com.ua Долго шел к покупке квадракоптера, когда-то смотрел на версии попроще от других производителей, после задумывался о 2й версии от DJI, изучал обзоры и статьи.
В итоге выбор пал на DJI Phantome 3 Professional. Отличная камера, заявлено неплохое время полёта и дальность. К системе навигации добавили спутники Глонасс и даже сделали возможным более безопасные полёты в помещении.
Но суровая реальность такова, что DJI будет выпускать обновления, которые могут заставить ваш коптер упасть в банальной ситуации.
В прошивке коптера 1.4.10, например, были выявлены случаи отключения батарейки в полёте и в следующей прошивке это устранили….
[spoiler title=’Фото переписки с СЦ’ style=’blue’ collapse_link=’true’]
[/spoiler]
Также вы можете получить коптер с непропаянным мотором, что проявилось только после обновления до очередной версии прошивки. В результате получил ошибку esc error – видео. Коптер был отправлен в магазин перевозчиком. По прибытию с подвеса выпало крепление для транспортировки. Также учтём нервы, время и финансовые затраты.
Судя по переписке, устранение заводского брака с непропаем двигателя это пойти на встречу.
[spoiler title=’Переписка с flytechnology’ style=’cyan’ collapse_link=’true’]
[/spoiler]
Версия DJI Go 2.6.0 перестала нормально писать логи и после их воспроизводить. При проигрывании лога, воспроизводит только первые 6 секунд. Всё что было записано до обновления, воспроизводится нормально.
[spoiler title=’Скрин логов программы’ style=’brown’ collapse_link=’true’]
[/spoiler]
Окончательного решения по данной ситуации нет. Толи устройство после обновления стало не из рекомендованных, толи кеш забился, хотя видео в кеш пишет. Проще говоря во всём вина потребителя.
В последней ситуации, когда коптер снесло ветром от точки дома примерно на километр, он сел на запретной территории Харьковского авиастроительного завода. Повезло, что он не упал кому-то на голову или машину. По заявлению синоптиков, ветер был 8 м/с – ссылка.
[spoiler title=’Скрин’ style=’default’ collapse_link=’true’]
[/spoiler]
На видео не видно что деревья гнёт. Т.е. никаких признаков сильного ветра нет. Приложение DJI не выводит никаких предупреждений о том что коптер дрейфует.
Видео как улетел.
Лог полёта https://healthydrones.com/main?share=MjA4NQ&page_id=SENSORS
Вы ничего не добьётесь от производителя. Вам будут рассказывать о том, что вы не откалибровали компас, что были магнитные отклонения, что вы не опытный пилот, что вы что-то сделали неправильно, у вас не рекомендованный телефон, хотя до обновления приложения и прошивки проблем вообще не было, вы неправильно располагаете антенны, а может быть вы выпивали.
Благо, мы вернулись на следующий день за 320 км в другой город, нашли коптер, вытянули MicroSD карту и показали видео. Коптер сильно промок, в камере собралась вода, в Харькове на следующий день пошел снег с дождём и коптер почти сутки стоял и ждал пока его найдут.
Версия о сносе ветром подтвердилась, и тут получили новые причины в отказе замены. Нельзя летать при ветре выше 10м/с. Но по заявлению синоптиков ветер был 8м/с, а там где был взлёт ветер вообще не ощущался.
Оказывается в очередном обновлении DJI зарезали максимальную скорость полёта коптера до 10м/с, скорее всего сюда попало и сопротивление ветру. Думаю многие пилоты заметили что скорость полёта стала ниже.
Плюск ко всему, в спецификации: Максимальная горизонтальная скорость: 16 м/с (в штиль, в режиме ATTI). Это означает что в режимах P-mode (Positioning mode), F-mode (Function mode) и возврату домой, ветер около 10м/с будет уносить ваш коптер по ветру.
Так что своими обновлениями и недоработками, DJI буквально пускает ваши деньги по ветру.
Хотелось бы сделать акцент на том, что не стоит покупать квадракоптеры у псевдо официальных дилеров, таких как flytechnology, о которых нет упоминания на официальном сайте DJI. Потому что найдут 1000 причин, чтобы отказать в гарантии и вы всё равно заплатите за ремонт из своего кармана, причём жадным меркам СЦ flytechnology.
Вот разговор до отправки коптера
[spoiler title=’Скрин разговора’ style=’default’ collapse_link=’true’]
[/spoiler]
Например, мне выставили счёт на 60$, но я нашел фильтр на камеру за 38$ с бесплатной доставкой. Ссылка
На вопрос, почему 60$, ответ был таким:
Из стоимости ремонта в 60 дол. стоимость фильтра мы учитываем в 15 дол. Остальная цена, это просушка, чистка, тестирование.
[spoiler title=’Скрин’ style=’green’ collapse_link=’true’]
[/spoiler]
Т.е. говоря о том, что компания идёт навстречу клиенту, это только для того чтобы состричь с него побольше денег.
Изначально, до отправки коптера продавцу, мне было обещано, что коптер восстановят за счёт flytechnology, есть переписка в skype и запись телефонного разговора. Но как можно догадаться, компания решила потратить деньги на рекламу, а не на встречу к клиенту.
До последнего была надежда на адекватность компании, но увы…
Для более детального разбора ситуации с псевдо-дилером, есть аудио записи разговоров, скриншоты переписки, гарантийный талон.
Надеюсь flytechnology закончит свой бизнес в Украине! Не совершайте моих ошибок.